4
« : 14 июля 2014, 15:02:45 »
17 июля отправляемся из Петербурга в экспедицию по островам и маякам Белого и Баренцева морей. Судно - морская парусная яхта с мотором,типа мотосейлер, стаксельная шхуна,длиной 15 м,водоизмещение 11 тонн.
Работа в эфире будет вестись со следующих островов:
СОСНОВЕЦ EU-147 RR - 02-16
МОРЖОВЕЦ EU-119 RR - 02-08
КОРГА EU-160 RR - 03-04
МУДЬЮГСКИЙ EU-153 RR - 02-05
Выход из Чупской губы - 20го июля. Ориентировочная дата прибытия в порт Архангельска - 4ое августа.
Эталонный маршрут следования: Чупская губа - Терский берег - остров Сосновец - остров Моржовец - Канин берег - мыс Канин Нос - остров Корга - мыс Святой Нос (Ненецкий АО) - Канин берег - Шойна - Мезенский залив - Зимний берег - остров Мудьюг - Архангельск.
Состав экспедиции (экипаж судна) - 9 человек, среди них 1 женщин врач, мой сын Миша (UB1AHJ), коллектив Клуба прикючений "Природа России". В рамках экспедиции будет отснят обширный фото и кино материал о хождении по морю, исследованы встречные маяки (Сосновецкий, Канинский, Шоинский, Моржовецкий, Чешский, Инцы, Абрамовский, Мудьюг и Зимнегорский). Радиоэфир будет вестись как с островов, так и во время хода яхты.
Группа хорошо оснащена, берем большое кол-во аппаратуры, фото-видео-кино техники, солнечные батареи, на борту бензогенератор, берем лодку 4,2 метра с мотором для высадок на берег. Еда с запасом на случай, если шторма закроют на больший срок, чем планируется.
Перед отъездом приму участие в Чупе, в международной конференции по Белому морю. Материалы будут изданы на русском и английском языках.
История маяков Белого и Баренцева морей начинается в XIX веке с периода значительного увеличения грузоперевозок и как следствие возрастания значимости этой транспортной артерии, освоения северного морского пути. Ранее роль маяков заменяли кресты и прочие рукотворные и приметные природные объекты на берегах. С появлением полноценных маяков, мореходство стало безопаснее и стабильнее. Между тем служба на маяках русского севера всегда была тяжелой. Участью многих первых смен на этих навигационных огнях стала смерть, причина чему в жестких условиях быта, плохом снабжении и как следствие - разгулу голода, цинги и простуды.
Экспедиция организуется в рамках программы по изучению маяков России. Ранее в 2012-2013 годах были обследованы все классные маяки Ладоги, в частности организованы экспедиции на маяки Свирский и острова Сухо, маяки Терского побережья, Соловецких о-вов и о-ва Ромбак Белого моря, Рыбачьего п-ова Баренцева моря, Толбухин маяк, маяки Калининградской области. Минувшим летом прошла радиоэкспедиция на острова Жужмуйские Белого моря.
Обращаю особое внимание на планируемую связь с EU-160 - очень труднодоступного острова, меняющей очертания песчаной кошки близ восточной оконечности п-ова Канин.
К экспедиции подготовлены коллекционные почтовые карточки с акварельными иллюстрациями и памятные почтовые печати, которые будут переданы на действующие маяки.