Автор Тема: CQ3L Story  (Прочитано 11680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UA1ANA

  • Совет РО СРР
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 102
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
CQ3L Story
« : 08 апреля 2012, 22:51:46 »
      В начале февраля по инициативе Лены (RC5A) сформировалась компания из 7 человек, (Лена RC5A, Александр RM2M, Геннадий UA9MA, Павел RN3A с супругой Светой, Александр RA1AGL и Сергей UA1ANA)  для поездки на остров Мадейра, и участия в CQWPX SSB Contest.
      В прошлом году Лена уже была на Мадейре в гостях у Вальтера DJ6QT,  который  уже более десяти лет арендует небольшой домик в провинции Сантана, где оборудован  радиолюбительский  шек. Лена  договорилась с ним о работе в RDXC в индивидуальном  зачете, а затем в CQWPX SSB, командой.
      В шеке у Вальтера есть несколько рабочих мест, есть большое количество антенн, в основном в разобранном состоянии. Когда кто-то приезжает для работы в каком-либо контесте, то нужные антенны ставятся, а по окончании разбираются. Есть две стационарные мачты, на одной из них Tribander (названия не помню), на другой тоже Tribander TH6 и два укороченных элемента на 40 М. К нашему приезду были поставлены GP на 160M, GP на 80M, 5 el yagi на 15M, и 4 el yagi на 10M направленные на USA.
        Мы к поездке готовились довольно тщательно, изготовили систему блокировки на 5 рабочих мест, привезли с собой коммутационную коробочку, для работы с двух трансиверов на один усилитель и три трансивера ( K3, TS590 и  Flex 3000). Работать планировали в категории М2.
         Но Дядюшка Мэрфи поиздевался над всеми нами по полной программе. Мы с Сашей ( UA1ANA и RA1AGL) летели из Хельсинки через Копенгаген. Неприятности начались еще  в  Хельсинки. После прохождения паспортного контроля, уже перед самой посадкой в самолет, я с ужасом обнаружил, что у меня нет паспорта. Надо отметить, что аэропорты в Европейских столицах гораздо больше, чем наше родное Пулково. Ну я и побежал обратно к пункту досмотра. Но по дороге, в процессе забега, немного успокоился и решил еще раз внимательно поискать свою краснокожую паспортину, и  о чудо, где-то в глубине куртки, родной документ был обнаружен. Вернулся обратно уже пешком.
     Оказалось, что я не зря тренировался бегая по Хельсинскому аэропорту.  Нас немного, где-то на полчаса, задержали с вылетом. Мы не очень расстроились, наивно полагая, что у нас еще около часа времени. На самом деле,  времени не было вообще. Мы приземлились в Копенгагене уже тогда, когда посадка на рейс в Фуншал  (столица Мадейры) закончилась.  Копенгагенский аэропорт один из самых больших в Европе и прогуливаться по нему одно удовольствие. Сплошные кафе и магазинчики делают времяпровождения в нем приятным и полезным. Но нам было не до этого. Короче, мы добежали (километра полтора),  сели в самолет и немного расслабились.  Как оказалось зря.  Нет полет проходил штатно, можно было полюбоваться подстилающей поверхностью из Дании, Германии, Франции, Испании и Атлантического Океана, попить прохладительных напитков и немного вздремнуть. Кстати, это был самолет шведской авиакомпании CIMBER Sterling. Я постараюсь больше ею не летать. Даже воды на халяву не дали попить. Все за деньги. Не говоря уже о полноценном питании, хотя летели мы около 4 часов. Прилетели в Фуншал и в приподнятом настроении, (Мы же в Африке !!!), проследовали в зал, где можно получить багаж. Но если мы с Сашей добежали до самолета в Копенгагене, то багаж наш не добежал… Получили мы бумагу на португальском языке, где чего-то про наш багаж было написано, и заверения, что завтра все привезут.   
      Немного обалдевшие от всех дорожных неприятностей, мы безмерно рады увидеть Лену, которая нас встречает. Делимся с ней проблемой с багажом, где лежит вся система блокировки и коммутации, которые я сделал специально для Мадейрской поездки. Леночка нервно смеется, и говорит, что проблемы не только у нас. Саша RM2M приехать не сможет, слишком много на него навалилось проблем, также появилась информация, что  визу UA9MA сегодня сделать не смогли, хотя завтра у него самолет. А не смогли, потому, что  вдруг не с того не с сего, в посольстве возникли технические неполадки. Короче, засада полная.
       Вальтер DJ6QT встречает нас в машине. Здороваемся, знакомимся и отправляемся в Сантану, которая находится километрах в 30 от аэропорта. Вальтеру уже 73 года, ходить ему немного трудно, зато ездит он по горным мадейрским дорогам не хуже своего соотечественника Шумахера.
       Шек находится в 10 метрах от гостиницы, вернее это один комплекс. Хозяину выгодно сдавать гостиницу радиолюбителям, которые, в основном приезжают не в разгар сезона, а на крупные контесты
( WW, WPX, ARRL, WAE).
      Начинаем знакомится с имеющимся оборудованием и получаем еще пару неприятных  сюрпризов.  ACOM 2000, единственные достойный усилитель не работает, еще у одного усилителя сделанного DJ2YA, не работает высоковольтный блок питания. Саша садится разбираться с ACOMом, а мы вместе с Вальтером, который по эфиру поддерживает связь с DJ2YA, пытаемся реанимировать высоковольтный блок питания. ACOM так и не удалось починить, даже после приезда на следующий день Паши RN3A, и еще через день Гены UA9MA (визу сделали на день позже, самолет поменял). А вот блок питания починили. Уже когда практически отчаялись на месте все сделать, я нашел в закромах Сантаны нужный резистор, и у нас появился рабочий PA, правда больше 600-700 Ватт он не отдавал. После того, как сделали PA, взялись за антенны. К уже имеющимся мы  добавили GP на 15, 20 и 40М, и мачту с повороткой для монобендера на 20М. Саму антенну тоже собрали.  После того, как приехали Паша с супругой и Гена, эту антенну тоже поставили.
    С трансиверами тоже было не все в порядке. Саша RM2M передал с Геной два трансивера TS590 и K3. Первый заработал на ура, а вот К3, скорее всего транспортировки не выдержал. Всей компанией приняли судьбоносное решение на второй RUN поставить чудо SDRовсой техники FLEX 3000, который привез Павел RN3A. И надо сказать не прогодали. Впечатления от работы на этом аппарате у всех остались самые положительные. Наверное это было одно из первых в мире, а может и первое использование FLEX 3000 в серьезном контесте при командной работе.
       За пару дней  до контеста к нам присоединился Уве DL8OBF. Багаж нам с Сашей через два дня тоже привезли.  Все вместе окончательно разместили все оборудования по пяти рабочим местам. Два TS590 через ВЧ коммутатор на один РА, это первый RUN. FLEX  с  РА, который тоже не более 600 Вт выдавал на второй RUN, еще один трансивер из местных закромов FT990 и усилок на двух ГИ7Б тоже на второй RUN. Усилок на двух ГИ7Б сначала выдавал ватт 400, но очень скоро после начала контеста приказал долго жить. На подборном месте был какой-то древний ICOM. Но толку с этого места при 100 Вт было очень немного. Все рабочие места были охвачены блокировкой, обеспечивающей в любой момент времени только два разрешенных сигнала. Сформировали рабочее расписание, смены по три часа. Лена с Пашей, Уве с Вальтером, Сергей с Геной и Саша в свободном полете на поддержку того, кто в изнеможении начинает нести чушь или просто выйдет покурить или до ветру.
       Начался контест и мы с огромным энтузиазмом,  желанием и надеждами на вечный зов бросились в бой. Начали на НЧ 40М и 80М, там очков всегда по 6, мы же в Африке, Европа и Америка другие континенты…  Но вечного зова не случилось, а случилось всего связей так 60 ( !!!!) за первый час с двух RUNов и одного MULTового места. Потенциала катастрофически не хватало. ( 600 Вт + 600 Вт). Ближе к утру конечно появились ВЧ диапазоны, там стало повеселей, но все же не хватало двух нормальных усилителей. Конечно удовольствие от PILAPов получили все и результат в 6156 QSO и 31374520 очков
вполне приемлемый для того сетапа, который был.
     После контеста в понедельник всей толпой занимались разборкой и упаковкой антенн и оборудования. Сделали коллективный снимок всей команды на фоне известного домика. Мы с Сашей развернули флаг нашей Ассоциации. Так, что теперь есть фотоматериал о присутствии питерских радиолюбителей на Мадейре. Теперь шек будет законсервирован до WAE.
         Во вторник вся наша компания переехала на другую сторону острова, в столицу  Мадейры – Фуншал. Где мы превратились в обычных  туристов – отдыхающих. Достопримечательностей на Мадейре очень много, в принципе, она вся одна большая достопримечательность.
    За других не буду говорить, но мне все очень понравилось. И наш гостеприимный хозяин Вальтер, и вся наша компания и сложившейся в ней непринужденный стиль общения, замечательная мадейрская природа, Атлантический Океан, рыба в нем и на столе и конечно Мадера в бокалах.
« Последнее редактирование: 25 апреля 2012, 12:09:48 от UA1ANA »

ra1al

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Карма: +2/-2
    • Просмотр профиля
Re: CQ3L Story
« Ответ #1 : 10 апреля 2012, 16:09:24 »
Одну связь зацепил с Вами в тесте ,правда не понял-кто оператор!!! С успешной поездкой и хорошим настроением.Очень знакомые места на фото,но не разрешили  взять технику,с жёной разве отдохнёшь-для них отдых-понятие противоположное.73!
« Последнее редактирование: 10 апреля 2012, 16:15:21 от RA1AL »
Питер-лучший город!

R1AAF

  • Член РО СРР
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 71
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: CQ3L Story
« Ответ #2 : 11 апреля 2012, 21:40:54 »
Обстоятельно изложено. Живописно. Будто-бы побывал с вами. Интересно, как впечатления от TS590 в условиях контеста. Рассматриваю как вариант.
Олег

UA1ANA

  • Совет РО СРР
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 102
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: CQ3L Story
« Ответ #3 : 12 апреля 2012, 16:40:57 »
TS590 классный аппарат. Мне понравился. И другим тоже.
И симптоматично то, что многие серьезные контест станции ( включая и ту где мы были),
начали интенсивно использовать TS590.

R1AAF

  • Член РО СРР
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 71
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: CQ3L Story
« Ответ #4 : 12 апреля 2012, 17:08:30 »
Спасибо за репортаж и отзыв. Удачи!
Олег

RW1CW

  • Член РО СРР
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-1
    • Просмотр профиля
Re: CQ3L Story
« Ответ #5 : 12 апреля 2012, 21:39:52 »
Спасибо за интересный рассказ! Всегда приятно слышать из далека родные голоса в тесте... Пять диапазонов - есть контакт... К сожалению 160м не срослось, скорее из-за 36-и часового моего графика... Надеюсь на новые встречи из других экзотических мест!