UA1ANA благополучно вернулся домой. К сожалению программу удалось выполнить лишь частично, но против природы не попрешь. В субботу 30 июля, с моим другом Виктором, попытались выйти в море на небольшом швертботе, но сильный дождь и порывистый ветер заставили вернуться обратно. От места швартовки до Большого Березового около 18 км. Идти надо под парусом, моторчик маленький, не для плавания в открытом море. Так, что вторую попытку предприняли уже в воскресенье 31 июля. Ветер нам благоприятствовал, и менее чем через два часа мы были на острове Большой Березовый. Место где пристать долго выбирали, таская наш корабль по мелководью туда сюда. Но в конце концов нашли оптимальный вариант. Поставили палатку подняли флаг Ассоциации радиолюбителей Санкт Петербурга (впервые в ее истории!!!), отметили день Военно-Морского флота, поговорили за жизнь, после чего я развернул аппаратуру, свой обычный походный комплект: генератор HONDA EU10i, ICOM 706, антенна INV V на 20 и 40 м. С IOTA Contest я естественно пролетел, так что не стал и ввязываться. Начал работать часа через два после контеста. Звали довольно вяло, но интерес проявляли. Я на этом острове уже в четвертый раз, хотя перед этим посещением был здесь 10 лет назад. Об этом мне напомнил Костя UA1AKE, сказав при проведении QSO, что он работал со мной ровно 10 лет назад, таким-же позывным UA1ANA/1. Примерно за сутки работы провел чуть больше 1000 QSO со всеми континентами, в основном CW.
2 августа утром пошли дальше по намеченному маршруту по направлению к острову Лисий. Виктор сказал, что нам будет лучше обогнуть Березовые острова со стороны открытого моря. До Лисьего острова, таким путем примерно 60 км. Сейчас я понимаю, что выполнить это на нашем кораблике под парусом, можно было только при наличии благоприятного ветра. Такого ветра не случилось. А случилось совсем наоборот. При выходе с Большого Березового, в самый неподходящий момент заглох наш моторчик. Причем это было за все время единственный раз, но в самый неподходящий момент. Попытка развернуть парус, тоже оказалась невыполнима. Не с того, не с сего стаксель заклинило. От гряды камней мы были метрах в 30. И через минуту мы уже были на камнях, лишь Витины героические усилия, который стоя по горло в воде сумел оттащить наш швертбот от неминуемого размолачивания о груду камней и закрепить якорь. Мои беспорядочные действия тоже в чем-то были правильные. Короче адреналин по полной программе. Затем мотор завелся, парус распустился и мы слезли с камешков и вышли в открытое море. Но на этом злоключения не закончились. Ветер порывистый и постоянно меняющий направление. Держать приемлемую скорость практически невозможно. Ветер еще усиливается, характер не меняется, порывы с разных сторон. Прошли мы к этому времени около 20 км, и находились уже у северной оконечности Западного Березового.
Приняли решение подойти к берегу и там на якоре переждать. Берег издалека казался состоящим из одних камней. Но, когда подошли поближе обнаружили изумительную бухту. ( Бухта Укрытая ). Дошли прямо до берега и уткнулись в песок. Место для отдыха просто классное. Видать морской Бог над нами сжалился. Но время было безвозвратно потеряно. Мы с Виктором погуляли по Западному Березовому, нашли базу Макаровского училища, примерно в 4 км от нашей стоянки, пообщались с их начальником, его женой и дочкой, вернулись к себе. Утром 3 августа решили возвращаться домой, так как у меня времени уже не оставалось. Домой, больше 30 км долетели за 4,5 часа. Вечером я уже был В Питере.